Модуль 2.3. Персональное медиавещание (18 ч.)

Урок 1   Урок 2   Урок 3   Урок 4

Урок 3. Видеоканал, веб-трансляция (Vimeo, YouTube)

В предыдущих уроках мы затронули тему современного цифрового медиавещания в форматах слайд-презентации и скринкастинга, а в этом уроке поговорим о двух видах персонального медивещания, непосредственно связанного с Интернетом, — подкастинге и вебкастинге. Первый из них мы рассмотрим на примере создания персонального музыкального видеоканала, второй — на основе видеотрансляции.

ПОДКАСТИНГ. Английское слово "podcasting" появилось, скорее всего, путём объединения слов "iPod" (медиапроигрыватель компании Apple) и "broadcasting" ("широковещание"). Подкастовые технологии подразумевают нелинейное вещание (вещание хостинга, вещание сайта) загруженной в Сеть аудио-, видео- или другой цифровой информации через её автономное использование ограниченным или неограниченным количеством лиц на своих девайсах. Подкастом может быть единичный цифровой ролик ("подкаст") или цикл роликов, размещённых на одном ресурсе ("канале").

Cоздать персональный подкаст-канал сегодня довольно просто, ведь существуют бесплатные хостинги с возможностями медиаплеера ("подкаст-терминалы"), такие как Vimeo и YouTube, где возможно даже запрограммировать плейлисты для показа подкастов в режиме "нон-стоп". Пользователи могут смотреть многие подкасты также бесплатно (естественно, существует и платный контент), "подписаться" на канал и получать информацию о выходе новых подкастов, добавлять подкасты в "Избранное" и даже оставить свои комментарии или оценочные "лайки" (благодаря дополнительной электронно-текстовой информации, видеоканал можно считать мультимедийным). Подкаст-терминалы загружают в девайсы пользователей контент ("подкаст-ленту"), согласно заранее сделанным настройкам или по их прошлым действиям, автоматически вычисляя пользовательские предпочтения (список рекомендуемых подкастов формируется для аккаунта пользователя или IP-адреса компьютера).

Создайте собственные аккаунты (учётные записи) на Vimeo >>> и Google (для возможности создания канала на YouTube) >>>. Создайте видеоканал на YouTube >>>

1. Загрузка видеоролика. После создания собственнного видео и собственного аккаунта возможно загружать (англ. upload) свои музыкальные видео на видеохостинги (как правило, они автоматически конвертируются в FLV-файлы). Учтите, что бесплатный ресурс Vimeo Basic, в отличие от YouTube, ограничен 500 МБ загружаемых файлов в неделю. Важно давать каждому видео уникальное название, делать эффективное описание (англ. description) и ключевые слова (англ. tags), выбрать значок (стоп-кадр или оригинальное изображение) и категорию видеоролика (фильм, музыка и т. п.). Именно эти текстовые и изобразительные данные помогут видео стать настоящим подкастом и получить максимальное количество пользователей, которые ищут материал в поисковой строке подкаст-терминала. Заметим, что в YouTube загруженные видео попадают на ваш персональный канал автоматически. В Vimeo же в канал видео нужно добавлять вручную: меню Create ► Organize videos ► Collections ► Channels ► Add.

Изначально акцентируем внимание на том, что загрузка видео на персональный канал равносильна публикации, то есть вы публикуете ваше видео в Интернете для широкого круга пользователей. Поэтому здесь важным фактором является соблюдение авторских и смежных прав, о которых будет сказано ниже.

2. Оформление видеоканала — это создание графической заставки-баннера (Vimeo рекомендует размер 980х250, а YouTube — 2560х1440 пикселей), добавление логотипа и описания канала, всевозможных гиперссылок (на официальный сайт, на социальную группу и т. п.) и трейлера, то есть явно рекламных модулей. К примеру, трейлер — это презентующий видеоканал видеоролик, который показывается "новым зрителям" (ещё не подписавшимся на канал). Так, на YouTube-канале электронного научного журнала "Медиамузыка" (>>>) трейлером является очень простой ролик (автоматизированная слайд-презентация), созданный и опубликованный в 2013 году. Отсутствие звука в трейлере в данном случае нацелено на привлечение внимания зрителей-музыкантов, чутких к звучанию:

Часто в трейлере устанавливают аннотацию-гиперссылку для перехода на видеоканал с целью осуществления подписки. Чтобы назначить видеоролик трейлером своего YouTube-канала, нужно открыть левое меню, нажав на значок YouTube, выбрать "Мой канал", нажать на значок YouTube под баннером и включить опцию Настроить вид страницы "Обзор" (здесь же можно настроить отображение разделов, к примеру таких, как "Рекомендации", "Популярные видео", "Загрузки", "Все плейлисты" и пр.). Кроме того, оптимально иметь на канале несколько коротких видеороликов аналогичного рекламного характера. Вот так выглядит ещё один рекламный видеоролик упомянутого канала, созданный в жанре скринкаста и опубликованный в 2015 году (гиперссылка в конце ведёт уже не на канал, а на официальный сайт журнала):

. . .

для доступа к полной версии модуля

Оплатить

Все материалы являются интеллектуальной собственностью Общества с ограниченной ответственностью "Медиамузыка" и запрещены к незаконному воспроизведению (в том числе цифровому) на территории мира. Согласно действующему законодательству штраф за незаконное использование интеллектуальной собственности может достигать суммы, эквивалентной 5 млн. рублей.