Модуль 3.4. Музыкальные интернет-СМИ (18 ч.)

Урок 1   Урок 2   Урок 3   Урок 4

Введение. Компьютерная эпоха позволила говорить о возникновении новых медиа, связанных с откровенно конвергентной (смешанной) информацией, состоящей из оцифрованных текстов, рисованных изображений, графики, инфографики, фотографий, аудио и видео. Медиапродукция стала более интерактивной, откликающейся на действия пользователей электронно-цифровых сетей, которые стали широко использовать медиа не только как средства получения информации, но и как средства коммуникации. Произошло даже терминологическое разделение СМИ на неинтерактивные (малоинтерактивные) "традиционные медиа" (пресса, эфирное радиовещание и телевидение) и интерактивные "новые медиа" (сетевые периодические мультимедийные издания, цифровые каналы, интернет-радио, интернет-телевидение, цифровые ленты новостей, "стены" социальных сетей и пр.). Ключевым моментом, конечно, является бурное внедрение в повседневную жизнь Интернета и мультимедийных принципов организации интерактивной информации. Многие новые медиа даже не занимаются публикацией своих материалов, а всего лишь предоставляют онлайн-платформу для публикаций сторонними пользователями. Или же редакции не производят собственный контент, а просто собирают его (например, это так называемые "агрегаторы новостей" наподобие Яндекс.Новости).

Само понятие "медиа" (СМИ) стало довольно условным, так как в Сети произошло смешение устоявшихся традиционных форм газеты, радио, телевидения, которые к тому же "обросли" интерактивными модулями в виде пользовательских комментариев, голосований ("лайков"), "всплывающих окон", гиперссылок, републикаций ("репостов"), массовых рассылок на адреса электронной почты (в том числе по подписке), подкастов и др. Многие современные люди просто перестали пользоваться традиционными СМИ и целиком переключились на новые. Поэтому традиционные СМИ стали прибегать к дополнительным мультимедиа (электронная версия печатного журнала в Интернете, веб-сайт радиостанции, онлайн-видеоканал телестанции и т. п). В связи с этим появилось даже новое слово "кроссмедиа", направленное на обозначение "перекрёстного" существования одного СМИ на разных носителях.

Сегодня интернет-СМИ уже не являются чем-то "революционным" ни с технической стороны, ни со стороны интеллектуально-чувственного "поглощения": они гармонично существуют как мультимедийные принципы изложения и восприятия информации. Человеческое восприятие стало отзывчивым к многоуровневой информации, преподносимой одновременно в различных формах и даже одновременно с нескольких устройств (например, большого экрана и планшета). А у работников и теоретиков мультимедийных СМИ появилось много новых вопросов по способам эффективного и художественного объединения разнохарактерного цифрового контента. Естественно, это коснулось и музыкальных интернет-СМИ, в которых музыкальные произведения являются лишь частью сложного синтетического набора цифровой информации. Помимо традиционных журналистких жанров, появилось много новых: мультимедийная статья, мультимедийная история, пост, онлайн-опрос (интернет-голосование) и пр.

. . .

для доступа к полной версии модуля

Оплатить

Все материалы являются интеллектуальной собственностью Общества с ограниченной ответственностью "Медиамузыка" и запрещены к незаконному воспроизведению (в том числе цифровому) на территории мира. Согласно действующему законодательству штраф за незаконное использование интеллектуальной собственности может достигать суммы, эквивалентной 5 млн. рублей.