Модуль 3.3. Музыкальное телевидение (18 ч.)

Урок 1   Урок 2   Урок 3   Урок 4

Урок 2. Практика музыкального телеэфира

Здесь мы поговорим о принципах функционирования редакционного коллектива разговорно-музыкального телеканала развлекательного типа, рассмотрим феномен ротации музыкальных видеоклипов в эфире и основные вопросы музыкальной трансляции и музыкального продюсирования. Кроме того, мы затронем проблемы музыкального оформления канала, состоящего из визуально-звуковых эмблем-заставок, подложек, отбивок. Обратите внимание на то, что для возможности наземного эфирного или спутникового музыкального телерадиовещания в Российской Федерации необходимо иметь не только учредительные документы юридического лица и регистрацию СМИ, как в случае с прессой, но и специальную лицензию на вещательную деятельность, а также выиграть конкурс в Роскомнадзоре на получение радиочастот, предоставив свою концепцию и бизнес-план (участие в конкурсе платное). Кроме того, необходимо заключить лицензионные договоры с обществами по коллективному управлению авторскими и смежными правами (РАО, ВОИС), выплачивать соответствующие вознаграждения и подавать квартальные отчёты за использование произведений в эфире. В этих отчётах указываются правообладатели:

- композиторы,
- авторы текста,
- исполнители,
- изготовители фонограмм.

Cм. образец бланка отчёта >>>

Обратите внимание на тот факт, что согласно лицензионным договорам с обществами по коллективному управлению авторскими и смежными правами, вещательная компания имеет возможность использовать произведения только в контексте линейного эфира (или потоковой передачи, в случае с Интернетом). Авторские произведения, хранящиеся на веб-сайте телеканала (как отдельно, так и внутри передач) являются иным способом использования произведений. При таком "воспроизведении" на сайте необходимо заключить лицензионные договоры с каждым правообладателем в отдельности.

1. Редакция музыкального телеканала отличается от редакции музыкального радио, благодаря аудиовизуальному контенту. Здесь присутствуют не только специалисты по аудиопродуктам (звукорежиссёры, музыкальные оформители, дикторы), но и специалисты, занимающиеся видеопроизводством (телеоператоры, видеомонтажёры, осветители). Сами журналисты-литсотрудники (корреспонденты, репортёры, обозреватели, интервьюеры, ведущие и др.) и редакторы передач в той или иной степени разбираются одновременно и в вопросах техники кадра, и в вопросах техники звука (в частности речи).

. . .

для доступа к полной версии модуля

Оплатить

Все материалы являются интеллектуальной собственностью Общества с ограниченной ответственностью "Медиамузыка" и запрещены к незаконному воспроизведению (в том числе цифровому) на территории мира. Согласно действующему законодательству штраф за незаконное использование интеллектуальной собственности может достигать суммы, эквивалентной 5 млн. рублей.