Модуль 3.3. Музыкальное телевидение (18 ч.)

Урок 1   Урок 2   Урок 3   Урок 4

Урок 4. Техника кадра и речи

В этом уроке мы кратко рассмотрим вопросы профессионализма музыкального тележурналиста, касающиеся его визуальных и аудиальных воплощений. С одной стороны, тележурналист является участником показываемого изображения на экране, где важны освещение и грим, мимика и жесты, актёрское мастерство и мастерство выступления перед камерой ("стенд-ап"). С другой стороны, для говорящего тележурналиста важен смысл речи, способы её подачи, интонация и грамотность. Поэтому мы остановимся, соответственно, на технике кадра и технике речи.

1. Техника кадра. Для работы в кадре тележурналист должен уметь вести себя перед камерами (это касается, прежде всего, движений его рук и мимики лица). Отметим, что от движений в кадре зависит внутрикадровый монтаж: здесь необходимо чувствовать границы кадра, чтобы не выходить за их пределы. Кроме того, тележурналисту-ведущему нужно чётко ориентироваться в процессах переключения между телекамерами. Тут особым выразительным элементом становится скорость реакции тележурналиста в контексте межкадрового монтажа. Как правило, для плавного монтажного перехода ведущий после произнесения последних слов "замирает" в кадре на несколько секунд, создавая небольшой стоп-кадр.

Проанализируйте прямую трансляцию телешоу "Музыкальный ринг" (1989, ЦТ СССР). Особое внимание обратите на работу ведущей Тамары Максимовой, которая быстро реагирует на переключения камер во время своего конферанса и комментариев. Отдельное внимание обратите на то, что при этом музыкальная ведущая сама "вживую" исполняет разнообразные сигналы и позывные на клавишном синтезаторе. >>>

Конечно, телеведущему важно правильно выбрать стиль одежды, подходящей для конкретного случая. ⚠ Обратите внимание на цвет одежды, если вам предстоят съёмки на однотонном фоне, зелёном или синем, при технологии "хромакей" (англ. chroma key), когда вместо фона на компьютере будет подложено иное изображение. В этом случае, в вашей одежде зелёных или синих тонов быть не должно, иначе новое фоновое изображение будет просвечивать сквозь вас (также не следует надевать одежду с полосатым рисунком, поскольку полосы будут создавать на экране неприятный для зрения дрожащий растр). А во избежание тени для студийного помещения понадобится не менее, чем трёхстороннее освещение (один источник света будет направлен на фон):

. . .

для доступа к полной версии модуля

Оплатить

Все материалы являются интеллектуальной собственностью Общества с ограниченной ответственностью "Медиамузыка" и запрещены к незаконному воспроизведению (в том числе цифровому) на территории мира. Согласно действующему законодательству штраф за незаконное использование интеллектуальной собственности может достигать суммы, эквивалентной 5 млн. рублей.