Модуль 3.4. Музыкальные интернет-СМИ (18 ч.)
Урок 4. Техника мультимедиа-текста
Многие редакторы интернет-СМИ являются многопрофильными, универсальными сотрудниками уже потому, что этого требует сущность мультимедийной информации сетевого издания. Авторы мультимедийных материалов и веб-дизайнеры комбинируют информацию, воспринимаемую разными каналами системы органов чувств человека, по принципу эффективности и достаточности. Перегруженные мультимедийностью электронные статьи и/или страницы сайта, как правило, вызывают у пользователей отторжение. Например, когда на html-странице находится несколько мигающих баннеров, несколько десятков разнохарактерных заголовков, множество гиперссылок, движущихся фотографий, медиаплееров и интерактивных веб-форм, то её восприятие человеком будет сводиться к минимуму. Лишь единицы читателей такого интернет-СМИ останутся на его сайте, чтобы разобраться в этом перенасыщенном "коловороте" элементов. Конструкция сайта сетевого издания и всех его журналистских материалов должна быть максимально простой, мультимедийные элементы должны быть чётко выстроены в соответствии с адекватным и лёгким восприятием. А сам гипертекст сайта и все его материалы (в том числе журналистские) обычно имеют очень продуманную разметку элементов. В четвёртом уроке кратко поговорим о мультимедийных формах и разметке гипертекста.
1. Мультимедийные формы сегодня широко применяются в сетевых изданиях. Причём каждое уважающее себя издание пытается найти свои особенности объединения мультимедийной информации не только по принципу содержательности, но и по принципу формообразования. Хотя музыкальные интернет-СМИ пока не имеют большой конкуренции в данном вопросе, так как их не очень много (особенно в России).
Большинство сетевых изданий, как и любой другой сайт, имеет интерактивное меню, то есть внутренние гиперссылки, отображаемые на каждой странице интернет-СМИ. Остальное наполнение веб-сайта составляют статичные и подвижные (встроенные) тексты, фотографии, аудио-, видеофайлы, веб-формы и пр., комбинируемые разными способами в зависимости от поставленной задачи и типа издания (вокруг которого, как правило, возникает целое интернет-сообщество пользователей). Разные мультимедийные формы сетевых изданий — результат комбинаций мультимедиа-элементов, по-разному воспроизводящих информацию и формирующих линейный и нелинейный процесс её восприятия.
Так, музыкальные мультимедийные газеты часто прибегают к форме интерактивных информационных лент, на которых сгруппированы анонсы публикуемых материалов. Например, Независимая музыкальная электронная газета "Музыка России" на главной странице содержит три новостные ленты: "В регионах России", "Столичные новости", "В мире". Остальные публицистические материалы распределены в тематическом меню. См. >>>
. . .
для доступа к полной версии модуля
Все материалы являются интеллектуальной собственностью Общества с ограниченной ответственностью "Медиамузыка" и запрещены к незаконному воспроизведению (в том числе цифровому) на территории мира. Согласно действующему законодательству штраф за незаконное использование интеллектуальной собственности может достигать суммы, эквивалентной 5 млн. рублей.