Модуль 1.3. Музыкальные медиажанры (18 ч.)

Урок 1   Урок 2   Урок 3   Урок 4

Урок 4. Смежные медиажанры

В заключительном уроке данного модуля мы кратко рассмотрим смежные музыкальные медиажанры между фильмами и трансляциями, к которым относятся фильмы-телеконцерты, передачи-телеконцерты, музыкальные телеконкурсы и т. п. Здесь к трансляционным кадрам традиционных музыкальных жанров примешаны интервью, фрагменты репетиции, мини-справки и другие всевозможные отступления журналистского или постановочного типа. Это "прерванная" трансляция, которую можно изобразить графически следующим образом:

трансляция | интервью | трансляция| интервью, фрагмент репетиции | трансляция | мини-справка, комментарий

Или же это когда в одном экранном произведении соединены элементы обыкновенной трансляции музыкального исполнения и явные элементы фильма.

ЭлвисТак, телеконцерт "Элвис" (1968, продюсер и режиссёр Стив Биндер, телеоператор Джерри Смит) имеет явные черты фильма: увертюру — театрализованную, подобную клипу, постановку на две песни ("Неприятность" и "Гитарист"), "вставки" (также аналогичные постановки на попурри из песен) и визуальный переход с постановки на трансляционные кадры, произведённый в течение одной песни "Неприятность" / Trouble. Все театральные постановки были записаны заранее и "переплетались" с также записанным выступлением Элвиса Пресли на окружённой слушателями сцене (кстати, произошедшим после семилетнего перерыва, во время которого певец занимался актёрской карьерой в кино). Чтобы усилить именно "живую" обстановку концерта, телеоператор почти всё время "держит" в кадре зрительный зал (это возможно благодаря маленькой сцене в его центре) — публику, пришедшую в калифорнийскую студию NBC (г. Бёрбанк) на встречу со своим кумиром. И хотя эта встреча в традициях джем-сешн рок-певца и музыкантов-инструменталистов является основой данного (впервые показанного вечером 3 декабря 1968 года) телевизионного концерта, постановочные кадры "говорят" о синтетической направленности режиссёрского воплощения музыкального исполнения на экране, где важно было не просто показать само исполнение, но и создать специфически телевизионные способы воздействия на телезрителей. Неслучайно, что после оглушительного успеха этой смежной с фильмом музыкальной трансляции Пресли просто был вынужден вернуться к своей концертной деятельности.

Ознакомьтесь c телеконцертом более подробно. Обратите внимание на строение данного медиапроизведения, на принципы "прерывания" музыкальной трансляции видеоклипами и феномен "модуляции" от видеоклипа к трансляции. >>>

. . .

для доступа к полной версии модуля

Оплатить

Все материалы являются интеллектуальной собственностью Общества с ограниченной ответственностью "Медиамузыка" и запрещены к незаконному воспроизведению (в том числе цифровому) на территории мира. Согласно действующему законодательству штраф за незаконное использование интеллектуальной собственности может достигать суммы, эквивалентной 5 млн. рублей.