Модуль 2.3. Персональное медиавещание (18 ч.)

Урок 1   Урок 2   Урок 3   Урок 4

Урок 2. Формат скринкастинга (Wink, CamStudio)

В этом уроке мы поговорим о таком сложившемся жанре трансляции экрана, как "скринкаст" (англ. screencast), то есть видеоролике, выполненном методом видео- и аудио-захвата мультимедийной компьютерной информации. Формат скринкастинга является узкоспециализированным родом персонального презентационного медиавещания, так как скринкасты — обучающие или информационно-обучающие видеоролики, сделанные исключительно на основе видеозвукового "захвата" экрана персонального компьютера (всего, что происходит на экране или в его избранной для записи области) и нередко снабжённые авторскими речевыми или текстовыми комментариями. Чаще скринкасты используются в дистанционном (инструктивном) варианте образования, чтобы объяснить принципы работы в той или иной компьютерной программе, сделать обзор того или иного интернет-ресурса или прокомментировать учебное задание в компьютерной среде, а также выступить видеопрезентацией или "гидом" по конкретной музыкально-компьютерной технологии или сайту, для чего в большинстве специальных программ (CamStudio, Camtasia Studio) есть возможность снабдить показ подцвеченным виртуальным указателем мыши, аналогичным реальной указке, водимой по школьной доске.

Понятно, что скринкасты могут создаваться как одним дублем, так и с серьёзной последующей монтажной обработкой в цифровой мультимедийной студии. Заметим, что скринкаст может содержать фрагменты плеерного медиавещания и мультимедийной презентации, в том числе видеозапись автора через веб-камеру (как и мультимедийная слайд-презентация, в свою очередь, в качестве встроенного видео может транслировать скринкаст-ролик). Вот пример обработанного в видеоредакторе скринкаста "Путеводитель по журналу":

Создание собственного скринкаста требует пристального внимания к нормам медийного функционирования, определения внутрикадровых и закадровых слоёв в их аудио- и видео-партитурной связи. К примеру, системные звуки и/или музыка экранного плеера относятся к внутрикадровым слоям, а комментаторская речь (речь автора скринкаста) — к закадровому. В любом случае при создании скринкаста необходимо ассоциировать себя с производителями мультимедийного продукта (сценаристом, режиссёром, оператором, звукорежиссёром, музыкальным редактором) и с оратором-диктором. Данная форма персонального мультимедийного вещания расширяет профессиональный функционал в сторону медиажурналистики, потому как развивает не только музыкальные, но и литературно-речевые способности. А информация, выводимая на экран компьютера, организована в персональном медиавещании не только сугубо художественными средствами, но и литературно-журналистскими принципами. Можно условно сравнить данную работу с жанром специфического музыкального видеорепортажа из виртуального мира, в котором вы с максимальной точностью и наглядностью хотите донести информацию до слушателей. Она начинается со сценарного плана, в котором продумываются перемещения по виртуальным окнам, движения мыши, делаются наброски для рассказа/комментариев и/или пишется готовый закадровый текст. Только тогда скринкаст может получиться ясным, ярким, интересным. Итак, начнём.

Скачайте и установите на своём компьютере программы для Windows: Wink >>> и CamStudio >>>. Установите кодек для CamStudio >>>
Желательно иметь микрофон и веб-камеру.

С помощью программы Wink можно создавать флеш-скринкасты (что востребовано для размещения в Интернете). А в CamStudio, помимо этого, можно создавать видеоролики в форматах .avi и .mp4 (но возможности редактирования здесь, как в Wink, нет).

. . .

для доступа к полной версии модуля

Оплатить

Все материалы являются интеллектуальной собственностью Общества с ограниченной ответственностью "Медиамузыка" и запрещены к незаконному воспроизведению (в том числе цифровому) на территории мира. Согласно действующему законодательству штраф за незаконное использование интеллектуальной собственности может достигать суммы, эквивалентной 5 млн. рублей.