Модуль 2.4. Цифровая коммуникация (18 ч.)

Урок 1   Урок 2   Урок 3   Урок 4

Введение. Напомним, что "мультимедиа" — это электронные носители нескольких видов информации. Соответственно, для возникновения феномена "мультимедиа" необходимо, как минимум, два вида электронной информации, к примеру, цифрового звука (фонограммы, телефонии) и изображения (видео, слайдов, электронных текстов). Четвёртый модуль учебного курса "МУЗЫКА И МУЛЬТИМЕДИА" расширяет тему персонального медиавещания и затрагивает максимально интерактивные его формы, выраженные в цифровых онлайн-коммуникациях. Эти формы находятся на стыке с медиажурналистикой, которой, кстати, посвящён отдельный курс Веб-школы музыки, поэтому музыкантам необходимо получить важные дополнительные сведения о медиатехнологиях, стать специалистом в вопросах современной коммуникации, связанной с видеосвязью, с публикациями "постов" и "репостов", с авторскими и смежными правами в Интернете, со "скринкастингом", "подкастингом", "уоллкастингом", "бордкастингом" и даже с сугубо линейным "вебкастингом".

Урок 1. Видеосвязь, веб-урок (Skype, Hangouts)

Видеосвязь посредством популярной свободной программы Skype даёт возможность "живого" электронного общения, обмена файлами и мгновенными текстовыми или видео-сообщениями. Кроме того, это расширенный вещательными технологиями вариант веб-телефонии (неслучайно, что возможность установки Skype предусмотрена даже в современных телевизорах). Необходимо иметь смарт-устройство и доступ к Интернету. При этом пользователь получает возможность транслировать не только себя, но и транслировать экран своего компьютера (например, объяснять, как пользоваться тем или иным музыкальным программным обеспечением в домашних условиях, консультировать по музыкальной теории или обсуждать проект по музыкальной истории, показывая слайды или скриншоты), то есть осуществлять прямой "скринкастинг".

В случае если вы устраиваете коллективный урок (коллективный чат, конференц-связь), то сразу стоит обратить внимание на то, что в данный момент вы выполняете функцию как бы ведущего, поэтому вам нужно точно придерживаться плана выступления каждого из участников, быть "связующим звеном" между ними. То есть необходимо позиционировать себя журналистом, дающим возможность другим высказать своё мнение. Напомним, что в 2006-2008 годах был популярен голосовой чат, так называемый "скайпкаст" (англ. skypecast), позволявший осуществлять конференц-связь между большим количеством абонентов (до 150). Скайпкаст мог быть создан любым абонентом Skype, который автоматически становился администратором голосового чата и получал право включать или выключать из "телефонного эфира" микрофоны других участников. При этом участники могли иметь статусы: "говорящий", "находящийся в ожидании" или просто "слушающий". А сегодня популярность получила конференц-видеосвязь, в которой у администратора аналогичные функции.

Скачайте и установите на свой компьютер программу Skype >>>
или воспользутесь плагином для веб-браузера ( Skype ).

1. Видеосвязь. Сразу отметим, что данная форма коммуникации больше подходит для цифрового общения без "эфирного" разучивания серьёзных художественных произведений, так как техническо-эстетическое качество передачи звука в IP-телефонии не является приоритетным (хотя дистанционное обучение музыке посредством видеотелефонной связи сегодня довольно распространено, и свои услуги по музыкальному обучению предлагают многие skype-репетиторы). Здесь присутствуют такие дополнительные возможности, как текстовый чат, отправка видеосообщения, конференц-видеосвязь (до 10 человек включительно).

. . .

для доступа к полной версии модуля

Оплатить

Все материалы являются интеллектуальной собственностью Общества с ограниченной ответственностью "Медиамузыка" и запрещены к незаконному воспроизведению (в том числе цифровому) на территории мира. Согласно действующему законодательству штраф за незаконное использование интеллектуальной собственности может достигать суммы, эквивалентной 5 млн. рублей.