Модуль 3.1. Музыкальная пресса (18 ч.)

Урок 1   Урок 2   Урок 3   Урок 4

Введение. Прежде всего, нужно определить, что мы будем понимать под термином "медиажурналистика". Дело в том, что разные масс-медиа диктуют свои принципы организации информации, будь она текстовая, звуковая, визуальная или мультимедийная. Если на заре радиовещания в эфире зачитывали свежую прессу, то со временем стало понятно, что звучащий текст отличается от литературного текста написанного "для глаз" и требует значительной корректировки в случае "превращения" в звук. Если первые дикторы радио выступали перед камерой на телевидении, читая новости, то потом телевизионная индустрия позволила изменить принципы преподнесения звуковой информации через дополнительные иллюстративно-визуальные элементы видео. Выступление на экране стало самостоятельной областью журналистики, менее требовательной к логике речевой последовательности, как это необходимо в случае с радиожурналистикой, но зато более чувствительной к изобразительному действию. С появлением цифровых средств коммуникации, расширивших медийные и интерактивные возможности, масс-медиа стали конвергентными, то есть соединяющими разные технические и технологические возможности, а журналистика стала более сложным явлением, требующим понимания всех традиционных медиа (пресса, радиовещание, телевидение). Кроме того, веб-журналистика, смешав нелинейные формы медиа (пресса, подкастинг) и линейные формы вещания (телерадиовещание, вебкастинг), предъявила свои новые формы (гипертекст, интерактивная онлайн-передача) и персонифицированные мини-жанры (такие, как пост).

Медиажурналистика объединяет принципы работы во всех существующих видах медиа, организуя новостную информацию наиболее эффективным способом, вплоть до художественного мультимедийного монтажа и многоканальных медиа ("кроссмедиа"). Естественно, что музыкальная медиажурналистика является частным проявлением медиажурналистики, ориентированнной на периодические новости из мира современного музыкального искусства.

Урок 1. История музыкальной прессы

В данном уроке мы сжато рассмотрим становление музыкального издательства и, соответственно, музыкальной периодики, делая акценты на узловых моментах её истории. Прежде всего, мы затронем периодические издания широкого распространения (на территории государства и более).

1. Первая музыкальная пресса. Музыкальная журналистика появилась вслед становлению музыкальной индустрии, то есть в период, когда систематически стали выходить из печати нотные издания и газеты, а музыкально-концертная и музыкально-театральная деятельности стали приобретать производстенные черты (музыкальные произведения и статьи о музыке становятся товарами для широкой потребительской аудитории). Появляется постоянный потребитель музыкальной прессы (подписчик).

Уже к концу XVIII века можно отметить появление специализированных музыкальных газет. Нельзя не назвать немецкую еженедельную газету AMZ ("Всеобщая музыкальная газета"), издаваемую Breitkopf und Härtel в Лейпциге с 3 октября 1798 года. В газете публиковались портреты музыкантов, иллюстрации инструментов, технические чертежи, ноты, рецензии (Recensionen), репортажи (Nachrichten), короткие анонсы (Kurze Anzeigen), а также обзоры опубликованной музыки и учебных заведений, музыкальные фельетоны, биографические очерки, анекдоты и пр.

. . .

для доступа к полной версии модуля

Оплатить

Все материалы являются интеллектуальной собственностью Общества с ограниченной ответственностью "Медиамузыка" и запрещены к незаконному воспроизведению (в том числе цифровому) на территории мира. Согласно действующему законодательству штраф за незаконное использование интеллектуальной собственности может достигать суммы, эквивалентной 5 млн. рублей.