Модуль 3.1. Музыкальная пресса (18 ч.)

Урок 1   Урок 2   Урок 3   Урок 4

Урок 4. Техника текста

В данном уроке мы остановимся на структуре, стилистике, необходимости ясности и грамотности текстов музыкальных журналистов. Кроме теоретической части урока, есть возможность пройти "живое" дистанционное обучение со специалистом в данном вопросе. Практические занятия помогут вам более детально углубиться в вопросы культурного письма.

1. Структура статьи обычно состоит из заголовка, зачина ("лида"), пояснительно-содержательного текста (с врезками или без) и заключения, содержащего выводы.

Необходимым элементом дизайна публикации является её заголовок. Его основное предназначение — привлечь к статье читателя. Поэтому он должен быть крайне кратким и ёмким (выражать основную мысль публикации). Заголовок подобен рекламному слогану и в период гиперболизированного количества информации и медиасредств особенно важен для СМИ, для его конкурентной способности. К слову, в газетах XVIII века вы не обнаружите никаких заголовков, так как они стали появляться только в XIX столетии, когда прессы стало много. Однако для небольших журналистских произведений (например, заметок), объединённых в группу, заголовки часто не используют и ограничиваются одним общим заголовком типа "музыкальная хроника".

Придумать действенный заголовок довольно нелегко. Неслучайно, что к нему на помощь приходят подзаголовок (в том числе внутренний подзаголовок раздела) и названия рубрик, уточняющие и/или развивающие заголовок. Заголовок даёт представление о содержании, подзаголовок конкретизирует заголовок, название рубрики определяет тематическое ("на сцене", "в театре", "конкурсы") или жанровое направление ("интервью", "обозрение", "рецензии"). Заметим, что чрезмерно оригинальные заголовки становятся непонятны массовому читателю.

Нередко к заголовочному комплексу присоединяется так называемый "лид" (англ. lead – возглавлять, направлять), который представляет собой вводный абзац статьи (1-3 предложения), формулирующий проблему сообщения. Его задача, после того как заголовок привлёк внимание читателя, вкратце изложить самую актульную мысль статьи, заинтриговать читателя. Классический лид-резюме (синопсис) отвечает на шесть вопросов: когда? где? что? кто? почему? как? Но также могут быть лиды-цитаты, лиды-вопросы, лиды-интриги и пр. Главное правило лида: всё что может быть напечатано во втором абзаце, в лид не включается. Собственно, функцию, близкую к лиду, выполняют и журнальные врезки, "выхватывающие" основные мысли публикации, цитаты и т. д.

. . .

для доступа к полной версии модуля

Оплатить

Все материалы являются интеллектуальной собственностью Общества с ограниченной ответственностью "Медиамузыка" и запрещены к незаконному воспроизведению (в том числе цифровому) на территории мира. Согласно действующему законодательству штраф за незаконное использование интеллектуальной собственности может достигать суммы, эквивалентной 5 млн. рублей.