Модуль 1.1. История медиамузыки (18 ч.)
Урок 3. Медиамузыка цифровой эпохи (1990-2010-е)
В этом уроке мы вкратце осветим основные тенденции медиамузыки новейшего времени. Технологические скорости развития и изменения способов производства и эфирного вещания, связанные с внедрением компьютерных программ, Интернета и цифровых стандартов, а также заметный поворот в функционировании круглосуточных электронных СМИ, последовавший за многократным увеличением количества вещательных сетей (особенно коммерческих) и переходом на смешанный тип эфира (где "живые", часто интерактивные, телерадиопрограммы или их сегменты занимают немалое место, иногда равное с заранее фиксированными передачами и записанным материалом) с довольно резким уклоном в сторону рекламного и развлекательного содержания, в последнем десятилетии прошлого века и первом десятилетии нового тысячелетия во многом определили и медиамузыкальную историю.
1. Глобализация. Во-первых, цифровое телерадиовещание, всемирная Сеть и конвергенция (киностудий, вещательных каналов, печатных СМИ, интернет-порталов, телекоммуникационных компаний и т. д.) в гигантские медиахолдинги поспособствовали созданию глобального пространства электронной информации, естественно, и в музыкальном плане. За счёт нового типа линейного мобильного и онлайн-вещания, а также за счёт нелинейных подкастинг-передач, выложенных на веб-сайтах самих вещательных компаний и неоднократно копируемых на всевозможных веб-форумах, в социальных сетях, блогах, хостингах (Facebook, YouTube, Dailymotion, LJ и т. п.) или на флэш-памяти, объём медиамузыки увеличился в тысячи раз. Музыкальное искусство всё масштабнее заполняет медийную виртуальность: музыкальные аудио- и видеоролики в гигантских количествах "атакуют" Интернет. К примеру, француз Винсент Мун с 2006 года методом спонтанной съёмки музыкантов создаёт свои The Take-Away Shows исключительно для периодической "блоготеки" / la blogothèque и других интернет-ресурсов. В цифровую эпоху дело дошло до того, что медиа стали главными носителями музыкальной культуры, и этот факт, несомненно, придаёт повышенное значение медиамузыке, которое уже нельзя не признавать. К тому же к музыкальным технологиям вещания примкнули и новые смежные киберпространства компьютерных и сетевых видеоигр, интернет-архивов, мобильных устройств и т. д., однако имеющие и свои закономерности музыкального "существования".
Ознакомьтесь c музыкальной блоготекой Винсента Муна. Обратите внимание на попытки отказаться от принципов традиционного линейного вещания, методов съёмки и звукозаписи. >>>
Кроме того, само медиамузыкальное производство стало иметь широкий интернациональный характер. Так, существующая ныне электронная сеть звуковых библиотек медиамузыки, соответственно, возникла на основе тематических CD-коллекций специализированной музыки для оформления, к примеру, произведённых De Wolfe Music (Великобритания), Sound Ideas (Канада) или Killer Tracks (США). Телерадиокомпании для оформления своих медиапроизведений получают любые оцифрованные музыкальные файлы (часто в сжатом формате MP3) из любой звуковой специализированной библиотеки через Интернет. Широчайший и быстрый выбор "архивной" музыки многих стилей и разнообразных вариантов аранжировки, в том числе касающихся вариантов хронометража одной и той же темы, превратили процесс музыкального оформления и звукового монтажа в сверхоперативное действо. Неслучайно, что в "эпоху MP3" композиторская работа в масс-медиа больше связана не с конкретной передачей или фильмом, а направлена на создание треков для звуковой медиамузыкальной сетевой библиотеки.
Ознакомьтесь с принципами строения голливудской музыкально-оформительской библиотеки Killer Tracks. Обратите внимание на тематические категории и музыкальное строение треков. >>>
. . .
для доступа к полной версии модуля
Все материалы являются интеллектуальной собственностью Общества с ограниченной ответственностью "Медиамузыка" и запрещены к незаконному воспроизведению (в том числе цифровому) на территории мира. Согласно действующему законодательству штраф за незаконное использование интеллектуальной собственности может достигать суммы, эквивалентной 5 млн. рублей.