Модуль 1.4. Музыкальное оформление медиа (18 ч.)

Урок 1   Урок 2   Урок 3   Урок 4

Урок 2. Рекламные медиажанры

Массовое проявление рекламы в эфирных динамиках и на экранах связано с мобильным и ярким медиажанром автономного коммерческого рекламного ролика, музыкальному оформлению которого посвящён этот урок (обычный хронометраж рекламного ролика — 10, 15, 30, 45, 60, 90 или 120 секунд; более длинные рекламы создаются для подробного рассказа о товаре и призыва купить его немедленно: это, например, телемагазины и большие информационные рекламные передачи, англ. infomercial). Автономный рекламный ролик сегодня даже занял важное место в формировании эстетического вкуса и шкалы гуманистических ценностей слушателей и зрителей. Ведь в наши дни в этом медиажанре существует целый пласт социальной рекламы, призывающей к бережному отношению к природе, патриотизму, здоровому образу жизни, сочувствию, заботе о больных и детях. К примеру, 90-секундный японский социальный видеоролик Imagination / Whale (2002) режиссёра Масахиро Такаты, в котором призывается не лишать ребёнка воображения (учителя, доктора и родители не смогли понять творческой величины школьника, бесконечно закрашивающего альбомные листы, из которых, как выяснилось потом, нужно было сложить большую картину чёрного кита), именно благодаря закадровой фортепианной музыке Кейносуке Сато становится настоящим художественным произведением с глубоким эмоциональным содержанием:

"Imagination / Whale", 2002 (музыка Кейносуке Сато)

C музыкальной стороны в коммерческих рекламных роликах телерадиовещания присутствуют методы звукового оформления, связанные с определённым соотношением музыкального содержания и формы со строением аудиопартитуры, а также со строением образа и изображения продукта (если это телевизионный рекламный ролик).

1. Во-первых, это музыкальный брэнд (англ. brand – "клеймо"), звуковое "лицо" товара. Как правило, звуковой брэнд — это довольно банальные, насаждающиеся и назойливые, а потому быстро и надолго запоминающиеся мотивы. Конечно же, нередко он основан на оригинальной музыке, специально написанной композитором (для потребителей эта музыка часто остаётся анонимной), хотя брэнды бывают и с явным компилятивным музыкальным материалом. Так, бегущие в адидасовских кроссовках улитки (Slugs, 2003, США-Великобритания, режиссёр Фрэнк Баджен) оформлены элементарной, неоднократно повторяющейся четырёхтактовой ритмомелодической фразой (риффом in Es) в духе национальной латиноамериканской самбы: это заимствованный трек Mambo 1000 нью-йоркского ди-джея Алекса Джимено (Ursula 1000) из его дебютного альбома The Now Sound of Ursula 1000 (1999):

. . .

для доступа к полной версии модуля

Оплатить

Все материалы являются интеллектуальной собственностью Общества с ограниченной ответственностью "Медиамузыка" и запрещены к незаконному воспроизведению (в том числе цифровому) на территории мира. Согласно действующему законодательству штраф за незаконное использование интеллектуальной собственности может достигать суммы, эквивалентной 5 млн. рублей.